Театр в Skype

Последние новости

[02.03.2015]
АПРЕЛЬ 2015г. (67)
[02.03.2015]
ВЫЕЗДНОЙ СПЕКТАКЛЬ (3)
[02.03.2015]
12.02.15 (0)
[12.02.2015]
МАРТ2015г. (0)
[20.01.2015]
ФЕВРАЛЬ 2015г. (0)
[03.12.2014]
Схема зала и цены (0)
[19.11.2014]
ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА НОВОГОДНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ!!! (0)
[19.11.2014]
НОВЫЙ ГОД В ТЕАТРЕ!!! (0)
[19.11.2014]
ЯНВАРЬ 2014г. (0)
[20.10.2014]
Вакансия "Продавец-распространитель театральных билетов" (0)

ОНЛАЙН-ТЕАТР

Skype

Skype Me™!

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос

Чтобы вы добавили на сайт, помимо фото, видео и аудио материалов?
Всего ответов: 17

Поиск

М.М.Э.Т.

Студия М.М.Э.Т

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 04:59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

ФАН-КЛУБ М.М.Т.

Пресса (о нас)





Звездный бульвар № 10 (280): НАШИ СОСЕДИ - «В центре мы мешали работникам Моссовета»

Известный театральный режиссёр Вячеслав Спесивцев 20 лет «живёт» на Руставели

Вячеслав Спесивцев начал преподавать в 19 лет. Его учениками себя называют Геннадий Хазанов и Юрий Куклачёв, Тереза Дурова и Александр Феклистов. Уже 20 лет, как Экспериментальный молодёжный театр Вячеслава Спесивцева обосновался на улице Руставели. Режиссёр рассказал о том, как он попал в наш округ, откуда он черпает свою неуёмную энергию и почему театр не умрёт.

СВАО — округ театральный
— Вячеслав Семёнович, как ваш театр оказался в Бутырском районе?
— Некогда популярный Театр на Красной Пресне располагался на улице Станкевича в центре, и народ валил ко мне тысячами. Тем самым мы мешали работникам Моссовета, и они захотели от нас избавиться. А на улице Руставели простаивал кинотеатр «Орёл», в который никто не ходил. Игорь Бугаев, тогдашний председатель Комитета по культуре Москвы, предложил пойти посмотреть его.
— Но ведь кинотеатр — это не театр: нет ни света, ни звукового цеха, ни гримёрок…
— Там даже гардероба не было. Однако в кратчайшие сроки всё необходимое было построено, и в 1990 году мы сюда заехали, а в 1991-м уже сыграли здесь первый спектакль — «Плаху» Чингиза Айтматова. Ничего не произойдёт, если власть не будет хорошо относиться к таким начинаниям. В течение 20 лет я ощущал поддержку окружных властей.
— А сами вы живёте в СВАО?
— Нет, я живу в Лефортове, точнее, живу я на северо-востоке, а сплю в Лефортове. А между прочим, именно на северо-востоке Москвы в Останкине существовал первый русский крепостной театр — театр Шереметева. В нём не только играли талантливые артисты, декорации были очень высокого класса. Порой там шли спектакли, когда просто показывали декорации под музыку: настолько они были красивы. Так что если говорить об истоках, то русский театр начался отсюда.

С «Классикой в классе» добрались до Франции и Китая
— Недавно вы поставили «Преступление и наказание». Почему ваш выбор пал на это произведение?
— Оно интересно тем, что формально это детектив, но детективной интриги-то там нет! Это не Конан Дойл, и в течение первых ста страниц становится ясно, кто убил старуху. Главное в книге — раскаяние и перерождение главного героя. Наша задача — пройти вместе со зрителями этот путь раскаяния. С начала спектакля Раскольников отмерил 730 шагов от своей квартиры к старухе. Те же 730 шагов мы начинаем отсчитывать, хлопая в ладоши. В итоге весь путь главного героя зрители проживают вместе с актёрами. «Преступление и наказание» — очередной спектакль из цикла «Классика в классе», запущенного ещё в прошлом году.
— А что это за проект?
— Современные школьники читают всё меньше классики. Вот мы и решили взяться за постановку важных классических произведений, причём играть их не только на сцене, но и в классе, привлекая в качестве актёров ребят. Объездили школы Москвы и Подмосковья, побывали на Тамани и в Вологде. Ездили в Китай и во Францию. За 2 года мы поставили 9 спектаклей.
— Проект будет иметь продолжение?
— Пожалуй, нам осталось поставить только «Отцов и детей», и на этом мы завершим его. Сейчас продолжаем заниматься масштабным проектом «Сказки народов мира» — это спектакли по сказкам разных народов. Уже есть африканская, датская, русская, индийская и другие сказки. Цель проекта — показать детям, что наша Родина — шар земной и её надо любить, а любовь начинается с народа, который придумывает сказки. Ведь сколько хороших писателей позабыто, а «Курочка Ряба» осталась.

Театр не умрёт
— Откуда берёте столько энергии для своей деятельности?
— Вчера мы играли в школе самый сложный наш спектакль — «Прощание с Матёрой» Распутина. Я выступил перед школьниками в актовом зале. Когда я ушёл со сцены, директор мне сказал: «Это же энергетические вампиры! Они вас выпили». Конечно, выпили, но одновременно они и дали мне энергию. А вообще я стараюсь не быть молодёжным гуру. С молодыми сегодня это не пройдёт. Они мне сами дают всё, приносят идеи. Например, недавно они предложили создать интернет-театр: Джульетта — японка, Ромео — австралиец, Меркуцио — русский. Когда наберём нужный состав, мы обязательно сыграем.
— У вас пятеро сыновей. Пошли ли они по вашим стопам?
— Три сына работают со мной в театре. Один из них уже знаменитый артист — недавно закончил съёмки в сериале «Институт благородных девиц», где играл одну из главных ролей. Другой тоже артист и заведующий постановками, третий — замдиректора. Они молоды, и они руководят театром. Ставят спектакли, занимаются со студийцами, они ближе к молодым, и поэтому наш театр молодёжный и жизнь у нас бурлит.
— Как вы относитесь к мнению, что в будущем театр умрёт, его похоронят новейшие компьютерные технологии?
— Это смешно. Хоронили, и не раз. А театр как самое древнее искусство существует по сей день и будет существовать в будущем. Ведь как искусственное осеменение не заменит любовь, так и живое общение зрителей и артистов не заменят экран и монитор.
Театр тоже будет меняться, но главное — чтобы он нёс светлую энергию. Это отношение у меня сформировалось ещё с детства. Когда я родился и жил в бараке, мама с папой закрывали меня на ключ. Чем развлечь себя? Из огромных газет я вырезал и клеил кукол и разыгрывал между ними сцены. Моими персонажами были соседи — дядя Сеня и тётя Нюра. В жизни дядя Сеня выпивал и бил тётю Нюру, а я всегда сочинял пьесы, где он не бил её, где он перековался и стал другим человеком.
Выходящий из театра должен быть счастливым. Быть счастливым — значит реализовать свою мечту. Если каждый реализует свою мечту, то и мир наш будет счастливым.

Артём БУРЦЕВ


Вячеслав Спесивцев поставил «Преступление и наказание»

24 февраля в Московском молодежном театре Вячеслава Спесивцева состоялась премьера спектакля «Преступление и наказание». Это очередной спектакль из цикла «Классика в классе», запущенного ещё в прошлом году. Вячеслав Спесивцев рассказал газете «Звёздный бульвар» о том как зародился проект и что необычное ожидает зрителей на его новой премьере.
- В своё время идею проекта «Классика в классе» подкинул мне покойный Чингиз Айтматов. Дело в том, что современные школьники читают все меньше классики. Вот мы и решили взяться за постановку важных классических произведений, причем играть их не только на сцене. Иногда мы показывали наши спектакли прямо в школьных классах, привлекая в качестве актеров ребят. Объездили школы Москвы и Подмосковья, побывали на Тамани и в Вологде. Ездили в Китай и во Францию. Китайские ребята, изучающие русский язык, были потрясены, а французы сказали, что они так Мольера попробуют преподавать. Сейчас собираемся в Адыгею и Уфу. Кстати, наш проект в этом году он выдвинут на государственную премию.
- Сколько спектаклей вы успели поставить?
- На сегодняшний момент их девять: «Сказка ложь, а в ней…», «Ромео и Джульетта», «Вишнёвый сад»,  «Дорогие мои..», «Прощание с Матёрой», «Бесприданница», «Ревизор», «Евгений Онегин», Горе от ума». Возможно в будущем мы сделаем постановку по «Отцам и детям» Тургенева.
- Расскажите, пожалуйста, о новом спектакле.
- В «Преступлении и наказании» по сути нет детективной интриги – это не Конан Дойль. В течение первых ста страниц становится ясно, кто убил старуху, а главное в книге - раскаяние и перерождение главного героя. Наша задача - пройти вместе со зрителями этот путь раскаянья. С начала спектакля Раскольников отмерил 730 шагов от своей квартиры к старухе. Те же 730 шагов мы начинаем отсчитывать, хлопая в ладоши. В итоге весь путь главного героя зрители проживают вместе с актерами.
Адрес театра: ул. Руставели, 19
Стоимость билета: 200 рублей

Звёздный бульвар № 7(60): НАШИ СОСЕДИ - 300 талантов Вячеслава Спесивцева

Он выучил Хазанова, Бичевскую, Куклачева... Научит и вас, если захотите

Геннадий Хазанов, Жанна Бичевская, Юрий Куклачев — ученики Спесивцева. Известные сегодня артисты Оксана Мысина, Александр Феклистов, Евгения Добровольская, Алика Смехова — его бывшие студийцы. Он и сегодня продолжает растить таланты. В его Молодежном театре на улице Руставели с десяток детских студий, набор в которые никогда не прекращается. Каждое воскресенье в 10.45 все желающие могут прийти и без всяких экзаменов начать заниматься театром. И что самое удивительное для нашего времени — дети посещают студии бесплатно. Это принципиальный момент для Спесивцева. Он вспоминает свою прабабушку, которая умела заговаривать болезни и за это не брала ни копейки. Правнук удивлялся: «Ба, почему?» — «Так, иначе не подействует», — отвечала мудрая женщина.

Спектакль в электричке 

Когда-то молодой актер и режиссер Спесивцев работал у Юрия Любимова. Застал самый расцвет Театра на Таганке. Играл на одной сцене с Высоцким, Золотухиным, Смеховым. Но оставил славу и ушел во Дворец пионеров делать свой театр. И вскоре в Москве заговорили о его спектаклях. Взрослые люди ехали на окраину города, в Текстильщики, чтобы посмотреть постановки его детской студии. Тогда было новостью, чтобы актеры во время действа вступали в диалог с публикой. И зритель с удовольствием подхватывал это общение. Сидящие в зале могли выйти на сцену, начать двигаться с артистам, подпевать им. Актеры же наоборот шли в зал, могли пройтись по спинкам зрительских кресел. Позже был его знаменитый Молодежный театр на Красной Пресне, куда стремился попасть чуть ли не каждый второй московский школьник. В 90-м его театр переехал на Руставели. Мы сидим в его кабинете. На стенах афиши и огромный коллаж из фотографий друзей, студийцев, спектаклей. Рассказывают, что в молодые лета Спесивцева называли Славой Взбесивцевым за неудержную фантазию и заводной характер. Видимо, только он мог поставить спектакль «Поезд моей памяти» в электричке, а «Садко» — в павильоне «Океановодства» на ВДНХ. Забавно, но даже когда набираешь на компьютере фамилию Спесивцев, предупредительная машина подчеркивает ее зеленой волной — мол, слово с экспрессивной окраской.
И сегодня его темперамент при нем. В прошлом году Спесивцев справил свое 60-летие. Но ему этих лет не дашь. Максимум 40. Подтянутая фигура (дает о себе знать его цирковое прошлое клоуна-пантомимиста). Молодые острые глаза. Говорит страстно. Часто с улыбкой. Спрашивать его можно о чем угодно — о фильме «Турецкий гамбит», о театральной реформе, о том, куда делись настоящие мужчины и чего жаждут сегодня молодые. Обо всем он судит ярко, неординарно.
Сегодня в Москве по-настоящему молодежных театров наперечет. В столичном Театре юного зрителя, к примеру, играются взрослые авангардные спектакли. А у Спесивцева на Руставели сложилась уникальная ситуация. Молодые на сцене играют для молодых в зале. И те и другие по-настоящему захвачены этим процессом. Кстати, здесь актерами служат два сына (из четверых) Спесивцева — Вася и Сема. А абы куда своего ребенка не приведешь ведь.

Его воспитала графиня 

— Вячеслав Семенович, вы сами-то когда в актеры определились?
— В пять лет. Я вырос тогда еще в подмосковном Царицыне. Кстати, здесь когда-то и зарождался русский театр. Тут до сих пор стоит Оперный дом, в котором русские впервые услышали итальянскую оперу. Мы же жили в засыпном одноэтажном бараке. Мой отец был кузнецом-молотобойцем в железнодорожном депо «Перерва». И я видел, как тяжело людям приходится, и мне хотелось им как-то помочь, утешить. Теперь-то я понимаю, что я хотел быть больше все-таки режиссером. Просто тогда я еще не знал, что есть такая профессия. Меня иногда спрашивают: «Вячеслав Семенович, как вы, житель барака, из простой семьи, оказались в театре?» А я отвечаю, что это благодаря одному счастливому случаю. В моей жизни вообще все главное происходило только в результате случая. Начальником депо, где работал отец, был генерал Леонид Палыч Тонфельд. Обрусевший немец. И у него была страшно колоритная мама — Екатерина Николаевна Тонфельд. Графиня, ушедшая в революцию. Энергичная, красивая. Коротко стриженные седые волосы. Прямая спина. Она попала в автокатастрофу, ей отрезало руку, но она и тогда не унывала, завернула пустой рукав и продолжала оставаться видной женщиной. Сын пробил ей квартиру в начальственном доме. «Нет, Леня, я революцию не зря делала, — сказала она ему. — Я буду жить там, где живут твои рабочие. Дай мне комнату в бараке». И она поселилась с одной старушкой, тетей Надей, у которой в углу висела икона, а Екатерина Николаевна поместила в другом углу Чернышевского с Добролюбовым. И как-то она пришла к моему отцу и сказала: «Сеня, у вас растут мальчик и девочка (мне было около пяти лет, моей сестре Свете чуть поменьше). Я свободна и буду их воспитывать. Брать буду с вас 100 рублей». Тогда это были не деньги, как сейчас 10 рублей. Просто она была принципиальным человеком — за работу надо платить. Папа был не очень рад. Мать начальника будет к нам ходить. Больше всех были не рады мы со Светой. В бараке жило много детей. Почему пал выбор на нас — не известно. Воля случая. И вот начались день за днем французский, музыка, литература. Не клади локти на стол. Под окнами барака мы с сестрой (других детей Екатерина Николаевна не вовлекала в воспитательный процесс, занималась только нами) разбили сад, научились прививать яблоню, обкладывать дерном двор. Мои одногодки кто загремел в тюрьму, кто спился. Время было жесткое. Меня это все к счастью миновало. До 16 лет Екатерина Николаевна нас направляла, пока не умерла.

«Мальчик, иди в инженеры» 

В свои молодежные театральные студии Спесивцев берет всех без всякого конкурса понимая, что жизнь покажет, кто на что способен. Он зарекся не говорить человеку за 5 минут, будет он артистом или нет, помня историю своего поступления в Щепкинское театральное училище.
— Я пришел туда поступать, когда у меня за плечами уже была театральная студия городского Дворца пионеров в переулке Стопани. Это была знаменитая студия, из которой вышли Ролан Быков, Наталья Гундарева, Людмила Касаткина, Игорь Кваша, Александр Митта. С 12 лет я там занимался, и вдруг на собеседовании в Щепке мне говорят: «Мальчик, иди в инженеры».
Для меня тогда рухнул мир. И я поступил в эстрадно-цирковое училище на клоуна. И очень рад, что судьба сделала такой зигзаг. Меня там научили работать. Цирк ведь жуткий труд с утра до вечера, с выжиманием тапочек с кровью. Когда я учился на третьем курсе, меня снова поджидал счастливый случай. Мне позвонил Витя Татарский (знаменитый потом радиоведущий музыкальных передач), с которым мы занимались в Доме пионеров, и позвал в Щепку, где он учился на первом курсе, помочь ему и его сокурсникам поставить этюд про цирк. Я согласился и даже потом сам участвовал в показе. На нем-то меня и увидел великий Игорь Николаевич Ильинский, руководитель курса. Он подошел ко мне и сказал: «Молодой человек, не хотите ли вы у меня учиться? Я беру вас без экзаменов. Завтра можете приходить на занятия». Так я все-таки стал учиться в Щепке. И тот самый педагог, которая советовала мне податься в инженеры, естественно меня не вспомнила и совершенно искренне говорила: «Спесивцев — талантливый человек».
Когда Вячеслав Спесивцев написал свою первую книгу «Моей памяти поезд», попросил Ильинского сделать к ней предисловие. «Хорошо, — согласился Учитель. — Но мы с тобой договоримся, что ты не прочтешь его до выхода книги». Сказано — сделано. А предисловие так начиналось: «Я ученик Мейерхольда, Спесивцев — ученик мой».

Кошка — на манеже?!
В 19 лет Вячеслав Спесивцев сам стал учителем на эстрадном отделении в родном цирковом училище. Здесь Хазанов, Бичевская, Куклачев (почти его ровесники) стали его учениками.
— С первого же курса было видно, что Хазанов большой талант?
— Он был своеобразным учеником. Все в его группе были учениками и учились, а он уже тогда творил. Уже тогда был неординарной личностью. Удивительно реагировал на мир. Не мог усидеть без движения. Всегда барабанил какую-то мелодию, что-то напевал, на лету сочинял тексты.
— А как Куклачеву пришла в голову идея дрессировать кошек?
— Его в училище сильно били. Он учился на клоуна, а ему постоянно твердили: «Несмешной. Бездарный. Страшненький. Зачем ты нам?».
И он то за фокусы брался, то еще что-то пытался придумать. И вдруг возникли кошки. Я в этой истории тоже участвовал. Сидели как-то, думали, что ему дальше делать, и я говорю: «Слушай, а может, мы пригласим на манеж какую-нибудь смешную тварь»? — «А какую?» И вдруг его озарило — кошку. Но она же не поддается дрессировке. Почему у Юры сегодня такой успех во всем мире и есть свои филиалы в разных странах. Потому что все с ума сходят, когда слышат, что будет выступать кошка. Ведь за что это животное многие недолюбливают? Потому что оно слишком самостоятельное. А Куклачев дал возможность кошке проявиться. Он уважает ее самостоятельность. Я был недавно на его выступлении и зашел к нему за кулисы. Он снял свой сценический кафтан, а под ним оказалась телогрейка. Но и она не спасает от кошачьих когтей. Все плечи у него расцарапаны. Они не хотят ему сделать больно. Но когда кошка с большой высоты приземляется ему на плечо, она цепляется за него когтями, чтобы не упасть. Он пишет сейчас удивительные книги для детей. Одну из них я собираюсь поставить.

Из разговоров со Спесивцевым
«Моя прабабушка говорила: «Хочешь быть здоров — тогда спи не много, а часто».
«У нас у каждого в жизни своя олимпиада. Древние греки не на шутку задумывались о том, а что они могут сделать, чтобы приблизиться к олимпиаде. Я, к примеру, стараюсь каждый день делать зарядку. Причем, как учила меня моя прабабушка, делая упражнения, надо разговаривать со своими органами. Поговорить с мышцами, печенкой. Сказать своему сердцу: «Давай, сердечко, просыпайся».
***

«Про нынешних восемнадцатилетних любят говорить — потерянное поколение. Глупости. Нормальное поколение. Знаю, о чем говорю. У меня 300 человек студийцев — от 8 до 18 лет. Эти ребята, наоборот, найденное поколение. И они сами себя нашли вопреки государству».
***

«Я так накололся на «Турецком гамбите». Просто жуть. Такое впечатление, что Россия — это Монголия, которая вообще никогда не имела своего кинематографа. И год ей дали смотреть только американские фильмы. И тогда монголы сказали (я ни в коем случае не хочу обидеть монголов и их кинематограф): «Ну, держись, Голливуд, мы сейчас такое снимем, что вы будете сильно страдать». И сняли. В десять раз больше крови, ноги отрываются, головы летят. Грохот. Взрывы. А, в общем-то, фильм ни о чем».
***

«В нас самих бушуют цунами. И по-прежнему литература, живопись, театр помогают нам менять и совершенствовать себя. Они антицунамны».

Как попасть в студии Спесивцева
Место встречи:
ул. Руставели, 9. д. 19 м. «Тимирязевская»
Каждое воскресенье в 10.45

Автор: Елена Алексеева

Известный режиссер Вячеслав Спесивцев приехал в брянскую колонию

Театральный режиссер Вячеслава Спесивцева и актеры Московского молодежного театра встретились с воспитанниками брянской колонии и провели для них мастер-класс.

Вячеслав Семенович – Заслуженный деятель искусств России, народный артист России, член Общественного совета при ФСИН России. В «детскую» он прибыл с актерами Московского молодежного театра Семеном Спесивцевым и Марией Лариной. Еще накануне столичные гости находились в Новозыбкове, где принимали участие в ежегодном Международном фестивале молодежных любительских театров «Славянский перекресток». Стоит отметить, что Вячеслав Спесивцев является председателем жюри.

В Брянской воспитательной колонии для высоких гостей организовали полномасштабную экскурсию. Во время посещения школьного музея Вячеслав Семенович оставил памятную запись в Книге почетных гостей «детской» колонии. Но все же главной целью его визита стало живое общение с воспитанниками колонии. Обращаясь к ребятам, он призвал их к активному творческому поиску, более полной реализации своих талантов и открытию в себе сценических способностей и умений.

Необходимо отметить, что Вячеславу Спесивцеву принадлежит идея проведения Всероссийского фестиваля творческих коллективов воспитательных колоний «Амнистия души», который ежегодно проходит с 2003 года. Отвечая на вопрос о национальной идее, он высказал мнение, что за ее основу необходимо взять, прежде всего, нравственное воспитание подрастающего поколения. Режиссер выразил надежду, что через приобщение к театральному искусству фестиваль «Амнистия души» поможет ребятам взглянуть на окружающий мир другими глазами.

В завершении мероприятия гости колонии провели для воспитанников своеобразный мастер-класс, исполнив несколько творческих номеров. После концерта каждый желающий мог взять у артистов автограф. Не остались без подарков и сами гости, рассказали корреспонденту газеты БРЯНСК.RU в пресс-службе регионального УФСИН. Картину и сувенирные изделия им вручил начальник отдела воспитательной работы с осужденными УФСИН по Брянской области Владислав Шашмурин.

Вячеслав Спесивцев: «Маленькие артисты − это и опасно, и прекрасно»

Задолго до закрытия фестиваля молодежных любительских театров «Славянский перекресток» в Новозыбкове (он проходил с 3 по 5 июня) удалось поговорить с председателем жюри этого форума — профессором Российской Академии театрального искусства, заслуженным деятелем искусств России Вячеславом Спесивцевым. Мы разговаривали во время небольшого перерыва между спектаклями. За круглым столом в комнате отдыха сидели члены жюри, устроители фестиваля. Было весело.

— Вячеслав Семенович, после музыкального спектакля детского театра «Синяя птица» из Новозыбкова, вы встретились с маленькими артистами музыкального театра и отметили, что уровень мастерства у детей заметно вырос. Расскажите об этом подробнее. Что именно вам понравилось в выступлении этого коллектива на нынешнем фестивале?

— Маленькие артисты − это и опасно, и прекрасно. Дети по жизни играют, они всегда играют, это их природа. В театре музыкальном пластика, музыка, вокал, актерство срослось со сложным жанром мюзикла. Для того, чтобы совершенствоваться в этом, надо много работать, продумывать каждый жест на сцене, каждое слово, надо учить детей петь, двигаться, танцевать. В музыкальном коллективе «Синяя птица» была проведена большая работа. Поэтому, есть результат, который мы увидели на сцене − музыкальный спектакль «Питер Пэн и Вэнди».

— Как председатель жюри, расскажите о самых ярких коллективах.

— Интересных коллективов много. Приехали детские театры с очень маленькими артистами. Вот мамы иногда покупают ребятам штанишки на вырост, такими придуманы и эти коллективы с актерами 6-11 лет − это коллективы «на вырост». Будут развиваться коллективы, и вместе с ними будут становиться более яркими и умелыми дети, которые в них играют.
Почему я обратил внимание на «Синюю птицу», «Эльфы», «Туши свет», «Зеркало»? А вы заметили реакцию зрительного зала на их выступления? Зал взрывался аплодисментами!

Важность всего фестиваля, весь его масштаб − в реакциях зрительного зала.

— Почему в этом году на фестиваль вы привезли именно «Вишневый сад» Чехова?

— Эта история связана с поездкой нашего экспериментального театра в Китай. Именно в Китай мы везли «Вишнёвый сад». Однажды во время наших выступлений нам не предоставили сцену, мы играли спектакль в классе, обычном школьном классе. Тогда появилась идея целой серии спектаклей, которые будут показаны в классах школ, перед обычными детьми. Не только дети ходят в театр, но и сам театр тоже может прийти в школу, к зрителям. В разработке этого интересного проекта участвовал Ченгиз Айтматов четыре года назад. Сейчас наш проект спекталей в классах уже стал популярным в Москве, в России. Во время спектаклей происходят совершенно невероятные истории, со временем они превратятся в театральные легенды!
Мы играем спектакли для школьников, чтобы они больше читали классики, больше обращали внимание на хорошую литературу, формируем у детей чувство прекрасного.
Обидно иногда становится, за границей читают нашу классику, а у нас − нет!
От Австралии и до Канады российский театр узнают по Достоевскому и Чехову.

— Впервые от вас я услышала о виртуальном театре. Расскажите, что это такое?

Я не умею пользоваться компьютером. Мои сыновья —свои люди в интернете, а я захотел их перегнать. Организовал знакомство со мной актеров из Австралии, Японии, Франции, Англии через интернет. Сейчас мы проводим виртуальные репетиции на английском языке, а потом актеры приедут в Москву, мы будем играть «Ромео и Джульетту» Шекспира. Это будет грандиозный спектакль с танцами.

— Ваши прогнозы − кто в 2011 году победит на фестивале? И раскройте секрет, как происходит судейство?

— Пока не могу сказать, кто победит, надо посмотреть все спектакли. А судейство…Знаете, иногда театральными мир воспринимается слишком суровым, людям кажется, что актеры и театры много соперничают, что между ними идёт борьба. На самом деле, всё не так. У нас всё спокойно, мы дружим. Мир театр удивительный, чудный! Я приезжаю на фестиваль, чтобы встретиться с Иосифом Камышевым из Брянска, Лилией Бычковой из Беларуси, другими членами жюри. А только ради главы города Новозыбков, ещё одного почетного члена нашего жюри, я бы не приехал! (смеется) Вот вы знаете, как мы с Камышевым дружим! Он каждое утро приходит ко мне в комнату и будит меня. Вот это дружба!

Сейчас мы в Москве начинаем готовить спектакли большого проекта «Сказки народов мира». Собрал я n+1 послов разных стран и поговорил с ними о том, что миру нужны сказки! Меня многие послы поддержали, и сейчас идёт работа по созданию спектаклей. И мы узнаем много нового, много интересного для себя. Когда спектакли будут готовы, мы поедим с тридцатью сказками по разным странам. Наши зрители станут уже не простыми зрителями! Они будут называться «путешественниками по миру»!

— Вы любите приезжать на фестиваль «Славянский перекресток»?

— В самых тяжелых поездках, в какой-нибудь Африке, я иногда думаю, а почему мне сейчас так хорошо? И понимаю, что мне вспомнились дни фестиваля, вот эта вся прекрасная организация фестиваля, традиции фестиваля. Они важны не только театральным коллективам, не только зрителям, но и мне.

— Что было смешного на фестивале?

Было много забавных моментов, например, такой.
В финале нашего спектакля «Вишневый сад», мы бросаем в зрительный зал огромные вишневые воздушные шары. Зрители их ловят и обычно после спектакля возвращают нам. А Новозыбков нам шары не вернул! (смеется) Унесли с собой, на память о нашем спектакле с костюмами Валентина Юдашкина, на память о фестивале «Славянский перекресток».

Беседовала и фотографировала: Ольга Таир

Московский Комсомолец № 25625: «Детям покажут библию»

24 апреля выйдет новый спектакль Вячеслава Спесивцева, посвященный Пасхе

Одна из уникальных постановок "Праздник жизни (Пасха)” пройдет в это воскресенье в Московском молодежном театре Вячеслава Спесивцева. Знаменитый режиссер поставил целый цикл из восьми самостоятельных спектаклей "Библия для детей”, в которых кратко изложено Священное Писание. Вячеслав Семенович придумал первый семейный театральный проект, раскрывающий не только детям, но и их родителям тайны понимания сложного библейского текста. Интересен тот факт, что все постановки приурочены к конкретным православным праздникам. К походу в театр готовился корреспондент "МК”.

— Это художественно-просветительский проект. Мы не хотим никому навязывать религию и церковные догматы. Мы всего лишь хотим познакомить зрителя с выдающимся духовно-литературным памятником. Ведь даже порой взрослые не знают некоторых элементарных вещей. Это упущение, а мы предлагаем его восполнить. Да и, кроме того, библейские сюжеты лежат в основе многих произведений искусства — живописи, скульптуры, литературы, музыки, пластики, — рассказывает о проекте художественный руководитель театра Вячеслав Спесивцев.

И тем не менее основным зрителем театра остается все-таки ребенок. По словам организаторов, игра актеров позволяет не только понять суть происходящего на сцене, но и вовлечь зрителя в действо.

— Актеры постоянно обращаются в зал. Например, вместе с Христом им предстоит излечить больных, воскресить умерших. Такое соучастие позволяет почувствовать себя важной частью происходящего. Для детей главную роль играет визуальное восприятие, эмоции во время спектакля. Если вы придете, то почувствуете, как заряжаетесь энергией, — обещает Вячеслав Семенович.
Уникальность проекта и в том, что примерно 60—70% актерской труппы — это дети. По словам организаторов, очень важно, чтобы ребенок с малолетства понимал, что такое театр, сцена, и знал, что можно стать частью всего этого.
— Возраст актеров-студийцев — от 5 до 18 лет. Ребенка не нужно томить долго за кулисами. Если он хочет на сцену, то обязательно выйдет. Здесь все равны, все полноценные участники действа. Коллектив у нас большой, кроме профессиональных актеров есть наши воспитанники, число которых колеблется от 150 до 200. И мы хотим, чтобы к нам еще приходили, мы берем всех. Кроме того, в отличие от других театров-студий у нас все занимаются бесплатно, — добавляет В.Спесивцев.

Цикл спектаклей продолжится до 22 мая. Последней будет постановка "Книга жизни”, знакомящая зрителя с заключительной частью "Библии”.

Надо сказать, что предыдущий спектакль, "Крещение”, был показан на необычной сцене — в храме Христа Спасителя. На нем присутствовали патриарх Кирилл, представитель президента в ЦФО Полтавченко, мэр Москвы Собянин. И как поделился планами Вячеслав Спесивцев, ему бы очень хотелось показать эти спектакли не только в Москве, но и в других федеральных округах России — от Камчатки до Калининграда.

Материал: Ольга Рахимджанова





Артисты отправляются в Крымск творческим десантом.

«Даешь Крымск!» - именно так называется программа, которую молодые актеры хотят предложить разрушенному городу. Их цель – помочь восстановить не только стены домов, но и дух жителей города. Артистам и их друзьям, которые присоединились к инициативе, совершенно не важно, что играть придется на развалинах школ и в детских приютах – других площадок город просто не может предоставить. Им куда важнее, чтобы дети и взрослые еще раз увидели, что они не заброшены и не покинуты.

- Мы едем туда с веселыми, потрясающими спектаклями из серии «Классика в классе», - рассказывает режиссер Вячеслав Спесицев. - Это русские музыкальные сказки, это «Горе от ума». Спектакли, поставленные настолько по-молодежному, обязательно вызовут фейерверк улыбок и хорошего настроения, что сейчас и нужно жителям Крымска помимо денежной помощи.

Помимо спектаклей театр проведет и широкую культрегерскую деятельность: устраивать мастер-классы, встречаться с детьми и молодежью, набирать желающих на курс к Спесивцеву. Ведь до трагедии Крымск был вполне театральным городом:

- Там был прекрасный театральный коллектив, замечательный дом культуры, - сокрушается режиссер. – И знаете, там все это будет снова. Я уверен. Причем даже на более высоком уровне, чем прежде.

Проект «Даешь Крымск!» был рожден в недрах театрах, но к нему присоединились и другие эстрадные коллективы и творческие люди: от Владимира Вишневского до Никаса Сафронова. Поддержало идею и московское правительство:

- Никому больше не пришло в голову соорудить такой десант – только Москве, - говорит Спесивцев. - В дальнейшем, если будет надо, мы подключим и Департамент культуры, и Департамент образования, и Департамент здравоохранения. Думаю, это сработает. А за Москвой пойдут и другие города.

Автор: Ася Иванова


Театр Вячеслава Спесивцева открывает новый сезон



Интервью газете "Звёздный бульвар" дал Вячеслав Спесивцев


  - Вячеслав Семёнович, ждать ли зрителям премьеры?

  - А как же, приехав с гастролей, мы начали работать над продолжением проекта «Сказки народов мира». Предположительно в октябре мы покажем новую на этот раз бразильскую сказку «Сокровища графского ручья» - это такой триллер для детей. Перед показом в вестибюле театра наши актёры проведут небольшой мастер-класс по танцам танго, самба, которые зрители потом увидят на сцене.
Кроме того, мы продолжаем наш театральный семейный проект «Библия для детей», который знакомит и детей, и родителей с выдающимся духовно-литературным памятником человечества. Библейские сюжеты лежат в основе многих произведений искусств. Не случайно спектаклем «Сотворение мира» 22 сентября мы открываем театральный сезон. В мае будет показана последняя часть «Апокалипсис».

  - Читала, что у вас были не совсем обычные гастроли.

  - Да, мы вернулись с гастролей по Азовской, Уманской колониям. А до этого наш творческий десант «высаживался» в городе Славянске - это недалеко от пострадавшего от наводнения Крымска. Наш «культур

Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Бизнес портал B2B-Broker - российский деловой портал, информационный портал, каталог предприятий, справочник предприятий Каталог ссылок, Top 100. ALLlinks каталог сайтов - каталог ссылок рунета alllinks.ru - каталог сайтов, Культура и Искусство Каталог ссылок, Top 100. Сотников - личный веб-сайт скульптора и художника hd кинотеатр онлайн бесплатно hd кинотеатр онлайн бесплатно - кинотеатр Салют